Как важен, велик и священен сан воспитателя:
в его руках участь целой жизни человека.
Ученик никогда не превзойдёт учителя,
если видит в нём образец, а не соперника.
Виссарион Григорьевич Белинский
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к ученикам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед школой мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
В условиях реализации новых требований классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего в отношении ребенка. Его деятельность должна способствовать формированию законопослушного поведения учащихся, основ функциональной грамотности, создавать условия для проявления активности детей.
Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.
Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей.
Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволят сделать учебно-воспитательный процесс сознательным, целенаправленным и результативным.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает.
Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе? Какие изменения произошли в деятельности классного руководителя?
Название файла Сортировать по убыванию | Создан | Размер | |
---|---|---|---|
Методические рекомендации к мониторингу личностных результатов | |||
О внесении изменений в ФЗ Об образовании по вопросам воспитания.pdf | 13/10/2020 - 10:45 | 258.74 КБ | |
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-101108.docx | 13/10/2020 - 10:45 | 44.85 КБ | |
Письмо Министерства просвещения РФ от 28 мая 2020 г. N ВБ-115908.docx | 13/10/2020 - 10:45 | 20.85 КБ | |
Рекомендации по разработке Положения о классном руколводстве.docx | 13/10/2020 - 10:45 | 64.96 КБ |