Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях крайне важна, так как именно педагоги, наряду с родителями, наибольшее количество времени общаются с подростками, в динамике наблюдают их взросление, имеют возможность отследить тенденции отрицательного влияния на подростков, выявляют асоциальные поступки несовершеннолетних и в целом вносят крайне существенный вклад в воспитание подрастающего поколения.

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

В соответствии со ст. 14 данного закона в компетенции органов управления образования входит:
- контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
- осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
- участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
- разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

К компетенции организаций, осуществляющих образовательную деятельность, относится:
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечение организации в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Название файла Сортировать по убыванию Создан Размер
Методические материалы
Программы, планы
2 папки

Официальные сайты