Объявления

Основное общее образование

КДР6 по читательской грамотности

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 класса проводится ежегодно для того, чтобы:

  • осуществить оценку уровня овладения обучающимися 6 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
  • выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней выстроить обучение в основной школе;
  • оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).

Результаты КДР6 в первую очередь должны быть использованы образовательными организациями для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития. Кроме того, результаты КДР6 могут быть рассмотрены при аттестации педагогов школы; при оценке деятельности школ, но обязательно при этом учитывать индекс образовательных условий и другие контекстные данные.

КДР7 по математической грамотности

Краевой диагностической работы по математической грамотности  для учащихся 7-х классов проводится с 2021 года.

Цель данной диагностической работы: 

  • оценить уровень сформированности математической грамотности учащихся 7-го класса как составляющей функциональной грамотности; 
  • оценить положение дел в региональной образовательной системе;
  • выявить направления корректировки образовательного процесса.

Подходы к разработке измерительных материалов заданий для оценки математической грамотности основаны на концепции международного исследования PISA, модель и спецификация диагностической работы подготовлены на основе спецификации работы по математической грамотности для учащихся основной школы, разработанной коллективом сотрудников ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» под общим руководством Г.С. Ковалевой и Л.О. Рословой.

Учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными ученику средствами математики.

Рекомендации по переводу результатов работы в 5-балльную шкалу не предлагаются.

КДР8 по естественнонаучной грамотности

С 2018 года краевая диагностическая работа для 8 классов проводится с целью:

  • оценить естественнонаучную грамотность обучающихся 8 класса; 
  • выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе; 
  • оценить положение дел в области формирования естественнонаучной грамотности в системе основного образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах. 

Отбор содержания и разработка структуры диагностической работы основываются на требованиях ФГОС ООО и планируемых результатах ПООП с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 
Рекомендации по переводу результатов работы в 5-балльную шкалу не предлагаются.

Название файла Сортировать по убыванию Создан Размер
КДР6
КДР7
КДР8
3 папки

Официальные сайты

 

Полезные ссылки

 

Наши партнёры