Основное общее образование

КДР6 по читательской грамотности

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 класса проводится ежегодно для того, чтобы:

  • осуществить оценку уровня овладения обучающимися 6 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
  • выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней выстроить обучение в основной школе;
  • оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).

Результаты КДР6 в первую очередь должны быть использованы образовательными организациями для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития. Кроме того, результаты КДР6 могут быть рассмотрены при аттестации педагогов школы; при оценке деятельности школ, но обязательно при этом учитывать индекс образовательных условий и другие контекстные данные.

КДР7 по математической грамотности

Краевой диагностической работы по математической грамотности  для учащихся 7-х классов проводится с 2021 года.

Цель данной диагностической работы: 

  • оценить уровень сформированности математической грамотности учащихся 7-го класса как составляющей функциональной грамотности; 
  • оценить положение дел в региональной образовательной системе;
  • выявить направления корректировки образовательного процесса.

Подходы к разработке измерительных материалов заданий для оценки математической грамотности основаны на концепции международного исследования PISA, модель и спецификация диагностической работы подготовлены на основе спецификации работы по математической грамотности для учащихся основной школы, разработанной коллективом сотрудников ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» под общим руководством Г.С. Ковалевой и Л.О. Рословой.

Учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными ученику средствами математики.

Рекомендации по переводу результатов работы в 5-балльную шкалу не предлагаются.

КДР8 по естественнонаучной грамотности

С 2018 года краевая диагностическая работа для 8 классов проводится с целью:

  • оценить естественнонаучную грамотность обучающихся 8 класса; 
  • выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе; 
  • оценить положение дел в области формирования естественнонаучной грамотности в системе основного образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах. 

Отбор содержания и разработка структуры диагностической работы основываются на требованиях ФГОС ООО и планируемых результатах ПООП с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 
Рекомендации по переводу результатов работы в 5-балльную шкалу не предлагаются.

PISA

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре 2021 года проводит в Красноярском крае региональную оценку по модели PISA для  изучения качества образования школьников.  
Школы регулярно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» - PISA, оценивающее качество образования учеников именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.  
Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.  

С 11 октября текущего года в исследовании участвуют 6 школ Ачинска, в нем примут участие 251учащийся, чей возраст составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.   

Познакомьтесь с образцами заданий можно по следующим ссылкам:
1. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
2. Примеры заданий в электронном формате (https://fioco.ru/примеры-задач-pisa)
3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)

Название файла Сортировать по возрастанию Создан Размер
КДР8
КДР7
КДР6
PISA
4 папки

Официальные сайты