Патриотическое воспитание

«Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 

«Воспитание (от древнерусского – възъпитание) возвышенное духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное».

В.И.Даль


«Воспитание - это целенаправленное педагогическое управление процессом развития личности».

Х.Й. Лийметс


Воспитание – целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, её духовно-нравственное становление.

Функции обучения и воспитания присущи человеческому обществу с самого его зарождения. Сколько веков существует человеческое общество, столько возникает и потребность передать подрастающему поколению опыт, накопленный старшими.
«Воспитание» - вечная категория педагогики.
Воспитание в образовательных учреждениях города Ачинска является составной частью образовательного процесса. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования у детей стремления вести здоровый образ жизни, включенности детей в социально-значимую и физкультурно-спортивную деятельность – основная цель воспитательной работы.
Городская политика в области воспитания основана на идеологии качества воспитания и претворении в жизнь его гуманистической направленности.
К условиям, обеспечивающим эффективное управление городской воспитательной системой, мы относим: наличие единой педагогической концепции, внедрение и реализацию в социокультурном пространстве личностно-ориентированного воспитания поликультурного типа; направленность на воспитание человека культуры, гражданина и духовно-нравственной личности; приоритет ценностей здорового образа жизни, прав и свобод личности; единство культурного, образовательного и воспитательного пространства как среды жизнедеятельности ребенка; адаптивность системы обучения и воспитания к запросам и возможностям детей; развитие самоуправления, обеспечение государственно-общественных форм управления. Механизмами эффективного управления являются: реализация программно-целевого, проектного подходов; формирование в воспитательном пространстве города среды, содействующей функционированию и развитию целостной воспитательной системы; осуществление муниципальной и общественной поддержки в реализации социально-ориентированных проектов.

Официальные сайты